В 2000 г. бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях претерпел серьезные изменения.
Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях
(утверждена приказом Минфина России от 30.12.99 г. № 107н) внесла существенные
изменения в правила бухгалтерского учета, в формы первичных документов и учетных
регистров. Кроме того, изменены состав и формы месячной, квартальной и годовой
бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений (приказ Минфина России от
15.06.2000 г. № 54н ). В этой связи фирма «1С» в июне 2000г. выпустила новую
редакцию типовой конфигурации «1С:Предприятие 7.7 Конфигурация «Бухгалтерия для
бюджетных организаций» (редакция 4).
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНФИГУРАЦИИ
Конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных организаций»
предназначена для автоматизации бухгалтерского учета бюджетных учреждений и
организаций, финансируемых из федерального, регионального (субъектов Российской
Федерации) или местного бюджетов, а также из бюджета государственного
внебюджетного фонда на основании сметы доходов и расходов и ведущих учет по
Плану счетов бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.
Конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных организаций»
разработана в соответствии с требованиями и положениями действующих нормативных
документов и инструкций Министерства финансов Российской Федерации по ведению
бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях и реализует стандартную методологию
учета для бюджетных учреждений в соответствии с текущим законодательством
Российской Федерации.
«Бухгалтерию для бюджетных организаций» используют тысячи
бюджетных учреждений России различной ведомственной принадлежности:
Госкомитеты и комитеты субъектов Российской федерации - по управлению
имуществом; по земельным ресурсам и землеустройству; природных ресурсов; по
водному хозяйству; по охране окружающей среды; экологии; финансов и налоговой
политики; городского хозяйства; сельского хозяйства, по транспорту, связи и
дорожному хозяйству; образования; информатизации; культуры, по делам молодежи;
по туризму; по физической культуре и спорту, государственного лицензирования
Администрации городов, районов, сельские администрации; финансовые и
хозяйственные управления администраций муниципальных образований
Посольства, постпредства республик, представительства МИД
Территориальные органы федерального казначейства - управления и отделения ФК
Территориальные контрольно-счетные палаты
Территориальные органы КРУ МФ РФ
Территориальные органы МНС РФ - управления и инспекции
Территориальные органы федеральной службы налоговой полиции - управления
Территориальные комитеты государственной статистики
Территориальные органы Государственных инспекций – инспекции пробирного
надзора; труда; технического надзора; геонадзора; по карантину растений; по
контролю за ценами; по закупкам, поставкам и качеству с/х продукции;
Ространсинспекции
Территориальные органы социальной защиты – управления, ЦСО, дома интернаты
для престарелых и инвалидов
Территориальные отделения Пенсионного фонда РФ
Территориальные отделения федерального и территориального фондов
медицинского страхования
Учреждения Минюста РФ – управления юстиции, суды, лаборатории судебной
экспертизы, подразделения УИН МЮ РФ, ИК
Учреждения Российской академии наук, НИИ
Учреждения образования - вузы, колледжи, техникумы, ПТУ, лицеи, гимназии,
школы, интернаты, межшкольные УПК, детские дошкольные учреждения, центры
дополнительного образования, управления и отделы образования
Учреждения здравоохранения – больницы, медсанчасти, поликлиники,
стоматологические поликлиники, санатории, лечебно-диагностические центры,
реабилитационные центры, центры ГСЭН, дезинфекционные станции
Учреждения ветеринарной службы – управления ветеринарии, станции по борьбе с
болезнями животных, ветеринарные станции и лаборатории
Учреждения культуры – управления, музеи и музейные объединения, выставочные
залы, библиотеки, дирекции городских массовых праздников, дворцы и центры
культуры и досуга
Учреждения физической культуры и спорта – детские спортивные школы,
спорткомплексы
Лесхозы, заповедники, охотуправления, мелиоводхозы, управления оросительных
систем, управления водного хозяйства
Избирательные комиссии
Территориальные теле-радио-объединения, национальные вещательные компании,
издательства
Государственные и территориальные целевые фонды
Учреждения МПС России
Территориальные отделы Государственной фельдъегерской службы
Учреждения УВД, УГИБДД, ОВД, вневедомственной охраны
Территориальные органы государственной противопожарной службы – управления и
отряды ГПС
Территориальные органы ГО и ЧСM
Территориальные таможенные органы – управления, таможни
Территориальные управления ФАПСИ, ФСБ, МВД
Учреждения Министерства обороны РФ
Созданная на основе конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных
организаций» программа «Воинская часть», учитывающая особенности бухгалтерского
учета в учреждениях МО РФ, получила Сертификат соответствия МО РФ от
26.06.2000 г. № 40
ЕДИНЫЙ ВЗАИМОСВЯЗАННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ОБРАБОТКИ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО
ВСЕМ РАЗДЕЛАМ УЧЕТА С СОСТАВЛЕНИЕМ БАЛАНСА
В основу типовой конфигурации заложен принцип ввода
бухгалтерской информации в программу «от документа». Это значит, что в программе
возможно создание и хранение электронных образов первичных учетных документов и
автоматическое формирование на их основе бухгалтерских записей (проводок).
Документы соответствуют типовым формам и, если необходимо, то возможен вывод на
печать их копий. Технология работы «от документа» позволяет вводить любую
информацию в программу однократно. Многие документы могут быть автоматически
заполнены на основании уже существующих (используются функции копирования или
«ввод на основании»). Возможны также ввод проводок вручную и с помощью типовых
операций.
Программа позволяет автоматически выполнять регламентные
операции, такие как переоценка валюты, закрытие счетов.
Введенная информация автоматически обобщается, что позволяет
формировать необходимую отчетность за любой период времени.
Стандартные и специализированные отчеты, входящие в
конфигурацию, позволяют оперативно получать необходимые регистры учета и
представлять бухгалтерскую информацию в удобном для анализа виде.
Комплект регламентированных отчетов (ежеквартально обновляемый)
содержит формы бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности, отчетности в
фонды, необходимые для месячного, квартального и годового отчета бюджетного
учреждения.
ГОТОВОЕ РЕШЕНИЕ
Конфигурация "Бухгалтерия для бюджетных организаций" является
готовым решением по автоматизации большинства участков бухгалтерского учета.
Каждый раздел учета в конфигурации - это автономный методически выверенный
технологический цикл учета отдельных видов имущества, средств, обязательств в
рамках единой типовой конфигурации, который предусматривает получение всех
необходимых первичных учетных и отчетных документов. В конфигурации
предусмотрены:
учет сметных назначений, ассигнований и лимитов бюджетных обязательств
(ввод и корректировка сметных назначений, отражение в ведомостях ф. 301, 309,
294, отчетах об исполнении смет доходов и расходов ф. 2, 2в, 2-мфб, 1-мм);
учет финансирования, фондов и средств целевого назначения;
учет операций по лицевым счетам, открытым в органах казначейства или
кредитных организациях, по источникам финансирования (формирование, печать,
хранение, проведение платежных поручений, платежных требований и других
расчетных документов, формирование реестров платежных документов, отражение
операций по уплате налогов и взносов во внебюджетные социальные фонды, оплате
счетов поставщиков, переводу финансирования, поступлению финансирования и
доходов, формирование мемориальных ордеров 2, 3);
учет наличия и движения средств в кассе по источникам финансирования
(формирование, печать, хранение, проведение приходных и расходных ордеров, в том
числе фондовых, формирование журнала регистрации ордеров, ведение кассовой
книги, формирование отдельных листов кассовой книги по видам валюты,
формирование мемориального ордера 1);
учет расчетов с подотчетными лицами (формирование авансовых отчетов,
мемориального ордера 8);
учет кассовых и фактических расходов по ведомственной структуре
расходов в разрезе разделов и подразделов, целевых статей и видов расходов,
предметных статей, подстатей и элементов расходов функциональной и экономической
классификаций расходов бюджетов Российской Федерации в рублях и любой валюте
(формирование и печать на любую дату ведомостей ф. 301, 309, 294, 803 отчетов об
исполнении смет доходов и расходов ф. 2, 2в, 2-мфб, 1-мм);
учет основных средств, нематериальных активов, оборудования, малоценных
предметов, материальных запасов в разрезе номенклатуры, мест хранения, МОЛ,
источников финансирования в суммовом и количественном выражении (поступление,
перемещение, выбытие, начисление износа, переоценка индексным методом и методом
прямого пересчета, инвентаризация оформляются первичными документами - акты
приемки, передачи, на списание, накладные, инвентарные карточки, карточки
количественно-суммового учета и их реестры, и т.п. - с автоматическим
формированием проводок, формируются оборотные ведомости, инвентаризационные
описи, ведомости по итогам переоценки и начисления износа, мемориальные ордера
9, 10, 13 и др.);
учет продуктов питания и возвратной тары в разрезе номенклатуры,
поставщиков, МОЛ, источников финансирования, в суммовом и количественном
выражении (поступление, перемещение, расход по категориям довольствующихся,
возврат, мемориальные ордера 11, 12, ф. 300, 399) реализован для детских
учреждений;
учет расчетов с родителями за содержание детей в детских дошкольных
учреждениях, школах-интернатах, за обучение в музыкальных школах, за питание
детей в интернатах при школах (выписка квитанций об оплате, начисление,
поступление, возврат платы, формирование ведомости ф. 327, мемориального ордера
15);
учет счетов-фактур, ведение книг покупок и продаж (формирование и
печать);
учет реализации продукции, работ услуг (выписка счетов, накладных на
отгрузку, оплата, с выделением НДС и налога с продаж по реализации, формирование
мемориального ордера 14);
учет расчетов с контрагентами (формирование мемориального ордера
6);
учет расчетов с работниками (формирование мемориального ордера 5);
следует отметить, что в конфигурации не предусмотрен расчет заработной платы. В
ней лишь отражаются результаты расчета заработной платы, произведенные вручную
или с помощью специализированной программы, например, "1С:Зарплата и Кадры";
автоматическое формирование книги журнал-главная, главной книги,
оборотно-сальдового баланса;
автоматическое формирование бухгалтерского баланса и другой
регламентированной отчетности.
Конфигурация предоставляет возможность ведения синтетического и
аналитического учета в объеме, регламентируемом Инструкцией по ведению
бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях (утверждена Приказом Минфина от
30.12.99 г. № 107н).
При этом учет средств, имущества и обязательств может
вестись как в рублях, так и в иностранной валюте. Предусмотрено ведение учета
имущественно-материальных ценностей, кассы, средств в расчетах по источникам
финансирования (бюджет, предпринимательская деятельность, целевые средства и
безвозмездные поступления.) с получением раздельных балансов по бюджетным и
внебюджетным средствам.
Ведение учета в программе представляет собой
технологический процесс обработки первичных документов по всем разделам учета,
завершающийся в отчетном периоде составлением баланса и формированием
регламентированных отчетов.
Формирование регламентируемой отчетности предполагает:
ввод, заполнение и печать бухгалтерской, налоговой, статистической
отчетности, отчетности в фонды;
в ручном режиме заполнения отчетов бухгалтер вводит основные показатели,
программа рассчитывает все итоговые и производные показатели;
в автоматическом режиме программа заполняет отчеты на основании введенных за
период хозяйственных операций;
хранение сформированных отчетов и восстановление данных из них.
проверка увязки показателей (внутриформенный и межформенный контроль);
получение отчетов как на бумажных, так и на электронных носителях
информации.
Включенные в конфигурацию «Бухгалтерия для бюджетных
организаций» бланки форм первичного учета, бухгалтерской, налоговой и
статистической отчетности соответствуют оригиналам, разработанным Минфином
России, Госкомстатом России и другими ведомствами.
ПРИМЕНЕНИЕ КОНФИГУРАЦИИ ПОЗВОЛЯЕТ:
поставить учет в соответствии с действующим законодательством по
бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях;
оперативно отслеживать текущие изменения методологии учета;
снизить трудоемкость учета;
исключить счетные ошибки;
повысить качество учета и отчетности;
сделать учет «прозрачным»;
оперативно получать достоверную бухгалтерскую информацию за любой период
времени;
оперативно контролировать соблюдение финансовой дисциплины;
оперативно контролировать исполнение сметы доходов и расходов;
оперативно контролировать состояние расчетов с юридическими и физическими
лицами;
оперативно контролировать наличие денежных средств и материальных ценностей.
СОСТАВ КОНФИГУРАЦИИ
Конфигурация реализует возможности системы «1С:Предприятие 7.7»
с учетом особенностей ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях и
включает:
план счетов, содержащий типовые настройки балансовых и забалансовых счетов
на ведение аналитического, количественного и валютного учета в соответствии с
инструкцией Минфина России от 30.12.99 г. № 107н;
справочник валют, используемый при ведении валютного учета; при наличии
доступа к Интернет имеется возможность загрузки курсов валют с Web-сайта
агентства РосБизнесКонсалтинг непосредственно в справочник;
справочники разделов и подразделов, целевых статей и видов расходов
функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и механизм
их обновления;
справочник предметных статей, подстатей и элементов расходов экономической
классификации расходов бюджетов Российской Федерации, используемый при ведении
учета кассовых и фактических расходов;
справочник "Годовые нормы износа по основным фондам учреждений и
организаций, состоящих на государственном бюджете СССР", используемый для
автоматического начисления износа;
справочник "Единые нормы амортизационных отчислений";
справочник "Общероссийский классификатор основных фондов";
справочник единиц измерения по ОКЕИ;
справочник продуктов питания;
справочник банков РФ, используемый при ведении расчетов, имеется возможность
загрузки в справочник и последующего обновления "Классификатора банков РФ" с
диска диска "Информационно-технологическое сопровождение "1С:Предприятия" или
при наличии доступа к Интернет с Web-сайта агентства РосБизнесКонсалтинг;
набор справочников для ведения списков объектов аналитического учета;
набор перечислений для организации аналитического учета с регламентированным
набором значений;
набор документов, предназначенных для ввода, хранения и печати первичных
документов и для автоматического формирования бухгалтерских операций;
список корректных проводок и механизм проверки проводок на корректность
корреспонденций;
набор констант, используемых для настройки общих параметров ведения учета в
конкретной организации;
набор стандартных отчетов, позволяющих получать данные бухгалтерского учета
в различных разрезах по любым счетам, любым объектам аналитики
(оборотно-сальдовая ведомость, шахматка, главная книга, карточка счета,
журналы-ордера и др.);
специализированные отчеты по конкретным разделам бухгалтерского учета
(мемориальные ордера, ведомости аналитического учета ассигнований, кассовых и
фактических расходов, оборотные ведомости, карточки счетов и расчетов, книга
"Журнал-главная" и др.);
набор регламентированных отчетов (бухгалтерских, налоговых и др.) и механизм
их обновления;
специальные режимы обработки документов и операций, выполняющие сервисные
функции.
В плане счетов проведена настройка аналитического, валютного и
количественного учета в объеме, регламентированном инструкцией № 107н,
практически для всех разделов учета:
учет основных средств, нематериальных активов, малоценных предметов,
оборудования, продуктов питания и прочих материальных запасов;
учет готовой продукции;
учет наличных денежных средств;
учет движения денежных средств на лицевых счетах в органах казначейства и
иных кредитных организациях;
учет операций в валюте;
учет доходов в разрезе источников доходов;
учет кассовых и фактических расходов по ведомственной структуре расходов в
разрезе разделов и подразделов, целевых статей и видов расходов, предметных
статей, подстатей и элементов расходов функциональной и экономической
классификаций расходов бюджетов Российской Федерации;
учет финансирования;
учет фондов и средств целевого назначения в разрезе источников;
учет сметных назначений, ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
учет взаиморасчетов с подотчетными лицами;
учет взаиморасчетов с поставщиками и заказчиками в разрезе оснований
расчетов;
учет взаиморасчетов по платным образовательным услугам в разрезе оснований
расчетов;
учет расчетов с родителями за содержание детей в детских дошкольных
учреждениях, школах-интернатах, за обучение в музыкальных школах, за питание
детей в интернатах при школах;
учет расчетов по платежам в бюджет и внебюджетные фонды.
В составе конфигурации поставляются 66 справочников, 31
перечисление, 94 документа, 108 стандартных и специализированных отчетов, 51
служебных и дополнительных сервисных обработки, 83 регламентированных отчета,
список корректных проводок содержит более 1000 записей. Конфигурация
развивается. В состав конфигурации в рамках редакции включаются новые
возможности.
СЕРВИСНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
контроль корректности и полноты водимых данных;
контроль остатков при списании (перемещении) материальных ценностей;
контроль корректности вводимых проводок;
контроль модификации и удаления документов, введенных ранее "даты запрета
редактирования";
контроль при удалении данных;
табло счетов (оперативный просмотр итогов по счетам);
числовой и формульный калькуляторы для выполнения текущих расчетов;
календарь, позволяющий задать дату, стандартный или произвольный период;
поддержка "2000 года";
управление правилами округления сумм;
вызов правовой поддержки с дисков "Информационно технологическое
сопровождение" (ИТС) или "1С:Гарант Правовая поддержка";
обмен данными (загрузка, выгрузка справочников, загрузка, выгрузка данных);
обмен данными с программой "1С:Зарплата и кадры";
загрузка классификатора БИК (Справочник банковских идентификационных кодов
участников расчетов на территории Российской Федерации);
обмен данными с казначейскими системами;
обмен информацией о расчетных документах с системами типа "Клиент-Банк";
свертка бухгалтерских итогов и деноминация;
конвертирование информационной базы бюджетных настроек для "1С:Бухгалтерии"
6.0 для Windows;
перенос информации из информационных баз предыдущих редакций бюджетной
конфигурации;
Интернет-поддержка пользователей: подготовка и отправка на фирму "1С" мнения
об использовании программы 1С:Бухгалтерия 7.7; подготовка и отправка на фирму
"1С" обращений в отдел технической поддержки; получение и просмотр ответов от
отдела технической поддержки; участие в опросе пользователей программы
"1С:Бухгалтерия", проводимом фирмой "1С" в целях изучения проблем, возникающих в
процессе эксплуатации; обновление регламентированных отчетов и конфигурации.
(Производится только при установленном диске информационно-технологического
сопровождения (ИТС) с сервера фирмы "1С"); получение курсов валют с сервера РИА
"Рос Бизнес Консалтинг" (www.rbc.ru); быстрый переход на наиболее интересные
разделы Интернет - сайта фирмы "1С";
ведение персонального блокнота, позволяющего выводить сообщения в заданное
время с заданной периодичностью.
МАСШТАБИРУЕМОСТЬ
В зависимости от объема бухгалтерских данных и технологии
документооборота в учреждении, Конфигурация "1С:Предприятие 7.7. Бухгалтерия для
бюджетных организаций" может использоваться с программой «1С:Бухгалтерия 7.7»
(«1С:Предприятие 7.7» с компонентой «Бухгалтерский учет») стандартной,
профессиональной, сетевой версий, а также версии для SQL (клиент-сервер).
ГИБКОСТЬ И НАСТРАИВАЕМОСТЬ
Типовая конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных организаций»
является готовым решением, позволяющим вести учет без дополнительных настроек и
доработок:
Кроме того, типовая конфигурация может быть адаптирована к
любым особенностям учета в конкретном бюджетном учреждении, организации. В
состав системы «1С:Предприятие» входит Конфигуратор, который позволяет:
редактировать свойства справочников, изменять состав хранимой информации,
количество уровней вложенности, тип кода (числовой, текстовый) и др.;
создавать новые справочники произвольной структуры;
настраивать внешний вид и поведение форм для ввода информации;
редактировать существующие и создавать новые документы любой структуры;
изменять экранные и печатные формы документов;
видоизменять существующие и создавать новые журналы для работы с
документами;
редактировать формы и алгоритмы формирования стандартных и
специализированных отчетов;
создавать любые дополнительные отчеты и процедуры обработки информации;
описывать поведение системы на встроенном языке.
РАЗВИТЫЕ СРЕДСТВА АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
Система «1С:Предприятие» включает средства, позволяющие
администратору:
вести список пользователей системы;
назначать пользователям пароль на вход в систему;
назначать пользователям права на доступ к информации, обрабатываемой
системой;
формировать индивидуальные пользовательские интерфейсы, включающие меню и
панели инструментов;
просматривать список работающих пользователей;
получать историю работы пользователей.
В составе типовой конфигурации в качестве примера использования
средств администрирования предлагается 4 уровня доступа к данным и 4 интерфейса:
Администратор (Главный бухгалтер); Бухгалтер; Кассир; Учет родительской платы и
продуктов питания.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА И СОПРОВОЖДЕНИЕ
В поставку конфигурации «1С:Предприятие 7.7. Бухгалтерия для
бюджетных организаций» входят методическая литература и демонстрационная база,
отражающая технологию ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях с
помощью конфигурации.
При изменении законодательства и методологии учета выпускаются
обновления (релизы) конфигурации. Механизм обновления позволяет загрузить новые
возможности без потери введенных пользователем данных и сохранить
пользовательские настройки конфигурации.
Новые возможности конфигурации оперативно освящаются на дисках
Информационно-технологического сопровождения 1С:Предприятия.
В помощь пользователям предназначена дополнительная литература:
"Бухгалтерия для бюджетных организаций в вопросах и ответах";
"Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений"
Зарегистрированные пользователи имеют право на:
обновление комплекта квартальной отчетности, новых релизов конфигурации;
пользование услугами Линии консультации фирмы «1С».
Скачать демо-ролик программы (Объем: 1800 Кб)
Оглавление - 1С:Информация/Пользователям
Оглавление - 1С:Информация
|